yandex_f78849e3031788cb
Индивидуальный предприниматель Леташкова Светлана Владимировна
УТВЕРЖДАЮ
Индивидуальный предприниматель Леташкова С. В.
Приказ от 1 № 01 февраля 2024 г.
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа
«Юный математик»
Направленность программы: социально-гуманитарная.
Срок реализации программы: 9 месяцев.
Автор-составитель:
Леташкова Светлана Владимировна
3
4
5
№ |
Название тем | Общая трудоемкость, час. | В том числе: |
Материальное и техническое обеспечение занятия |
Форма контроля
| |
теория | практика | |||||
Модуль 1 Нумерация и четыре действия над целыми отвлеченными числами | 11 | 5 | 6 |
|
| |
1.1 | Вводное занятие. Входной контроль. Техника безопасности. | 2 | 1 | 1 | Презентация/Наглядное пособие | Тестирование /Наблюдение/ |
1.2 | Числа, которые больше 1000. Нумерация. | 2 | 1 | 1 | Презентация/Наглядное пособие | Устный опрос/Наблюдение/ |
1.3 | Числа, которые больше 1000. Величины. | 2 | 1 | 1 | Презентация/Наглядное пособие | Устный опрос/Наблюдение/ |
1.4 | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. | 2 | 1 | 1 | Презентация/Наглядное пособие | Устный опрос/Наблюдение/ |
1.5 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление. | 2 | 1 | 1 | Презентация/Наглядное пособие | Устный опрос/Наблюдение/ |
| Промежуточный контроль | 1 | - | 1 | Тест | Зачет по модулю |
Модуль 2 Четыре действия над составными именованными числами | 17 | 8 | 9 |
|
| |
2.1 | Меры длины, массы | 2 | 1 | 1 | Презентация/Наглядное пособие | Устный опрос/Наблюдение/ |
2.2 | Меры объема и площади2 | 2 | 1 | 1 | Презентация/Наглядное пособие | Устный опрос/Наблюдение/ |
2.3 | Нахождение площади, периметра и объёма фигур | 2 | 1 | 1 | Презентация/Наглядное пособие | Устный опрос/Наблюдение/ |
2.4 | Формула пути. Формула стоимости. | 2 | 1 | 1 | Презентация/Наглядное пособие | Устный опрос/Наблюдение/ |
2.5 | Формула работы. Формула произведения. | 2 | 1 | 1 | Презентация/Наглядное пособие | Устный опрос/Наблюдение/ |
2.6 | Умножение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на многозначное. | 2 | 1 | 1 | Презентация/Наглядное пособие | Устный опрос/Наблюдение/ |
2.7 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | 2 | 1 | 1 | Презентация/Наглядное пособие | Устный опрос/Наблюдение/ |
2.8 | Письменные приемы умножения и деления. | 2 | 1 | 1 | Презентация/Наглядное пособие | Устный опрос/Наблюдение/ |
| Промежуточный контроль | 1 | - | 1 | Решение задач | Зачет по модулю |
Модуль 3 Понятие о дроби и действиях над дробными числами | 31 | 15 | 16 |
|
| |
3.1 | Измерения и дроби | 2 | 1 | 1 | Презентация/Наглядное пособие | Устный опрос/Наблюдение/ |
3.2 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и дробей с одинаковыми числителями | 2 | 1 | 1 | Презентация/Наглядное пособие | Устный опрос/Наблюдение/ |
3.3 | Доли. Сравнение долей. Процент. | 2 | 1 | 1 | Презентация/Наглядное пособие | Устный опрос/Наблюдение/ |
3.4 | Нахождение числа по доле. | 2 | 1 | 1 | Презентация/Наглядное пособие |
|
3.5 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 2 | 1 | 1 | Презентация/Наглядное пособие | Устный опрос/Наблюдение/ |
3.6 | Правильные и неправильные дроби. | 2 | 1 | 1 | Презентация/Наглядное пособие | Устный опрос/Наблюдение/ |
3.7 | Выделение целой части из неправильной дроби | 2 | 1 | 1 | Презентация/Наглядное пособие | Устный опрос/Наблюдение/ |
3.8 | Сложение и вычитание смешанных чисел (с одинаковыми знаменателями дробной части) | 2 | 1 | 1 | Презентация/Наглядное пособие | Устный опрос/Наблюдение/ |
3.9 | Построение и использование алгоритмов изученных случаев действий с дробями и смешанными числами | 2 | 1 | 1 | Презентация/Наглядное пособие | Устный опрос/Наблюдение/ |
3.10 | Деление и дроби. Задачи на дроби | 2 | 1 | 1 | Презентация/Наглядное пособие | Устный опрос/Наблюдение/ |
3.11 | Площадь прямоугольного треугольника | 2 | 1 | 1 | Презентация/Наглядное пособие | Устный опрос/Наблюдение/ |
3.12 | Решение задач на нахождение части, которую одно число составляет от другого. | 2 | 1 | 1 | Презентация/Наглядное пособие | Устный опрос/Наблюдение/ |
3.13 | Правильные и неправильные дроби. | 2 | 1 | 1 | Презентация/Наглядное пособие | Устный опрос/Наблюдение/ |
3.14 | Наглядное изображение дробей с помощью геометрических фигур и на числовом луче. | 2 | 1 | 1 | Презентация/Наглядное пособие | Устный опрос/Наблюдение/ |
3.15 | Решение задач на части с неправильными дробями. | 2 | 1 | 1 | Презентация/Наглядное пособие | Устный опрос/Наблюдение/ |
| Промежуточный контроль | 1 | - | 1 | Решение задач | Зачет по модулю |
Модуль 4 Элементарные сведения из практической, наглядной геометрии | 17 | 8 | 9 |
|
| |
3.1 | Плоские и объемные фигуры. | 2 | 1 | 1 | Презентация/Наглядное пособие | Устный опрос/Наблюдение/ |
3.2 | Тела вращения: цилиндр, конус и шар. | 2 | 1 | 1 | Презентация/Наглядное пособие | Устный опрос/Наблюдение/ |
3.3 | Развертка цилиндра, конуса, усеченного конуса | 2 | 1 | 1 | Презентация/Наглядное пособие | Устный опрос/Наблюдение/ |
3.4 | Пересечение геометрических фигур | 2 | 1 | 1 | Презентация/Наглядное пособие | Устный опрос/Наблюдение/ |
3.5 | Площадь геометрических фигур. | 2 | 1 | 1 | Презентация/Наглядное пособие | Устный опрос/Наблюдение/ |
3.6 | Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник. Предметы одинаковой формы | 2 | 1 | 1 | Презентация/Наглядное пособие | Устный опрос/Наблюдение/ |
3.7 | Конструирование многоугольника | 2 | 1 | 1 | Презентация/Наглядное пособие | Устный опрос/Наблюдение/ |
3.8 | Плоские и объемные фигуры | 2 | 1 | 1 | Презентация/Наглядное пособие | Устный опрос/Наблюдение/ |
| Промежуточный контроль | 1 | - | 1 | Решение задач | Зачет по модулю |
Модуль 5 Решение текстовых задач | 37 | 18 | 19 |
|
| |
5.1 | Задачи на нахождение доли по числу и числа по его доле | 4 | 2 | 2 | Презентация/Наглядное пособие | Устный опрос/Наблюдение/ |
5.2 | Задачи на нахождения площади и периметра | 4 | 2 | 2 | Презентация/Наглядное пособие | Устный опрос/Наблюдение/ |
5.3 | Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям | 4 | 2 | 2 | Презентация/Наглядное пособие | Устный опрос/Наблюдение/ |
5.4 | Задачи на проценты | 4 | 2 | 2 | Презентация/Наглядное пособие | Устный опрос/Наблюдение/ |
5.5 | Задачи на пропорциональное деление | 4 | 2 | 2 | Презентация/Наглядное пособие | Устный опрос/Наблюдение/ |
5.6 | Задачи на определение цены, количества, стоимости | 4 | 2 | 2 | Презентация/Наглядное пособие | Устный опрос/Наблюдение/ |
5.7 | Задачи на движение | 4 | 2 | 2 | Презентация/Наглядное пособие | Устный опрос/Наблюдение/ |
5.8 | Решение задач при помощи уравнений | 4 | 2 | 2 | Презентация/Наглядное пособие | Устный опрос/Наблюдение/ |
5.9 | Решение логических задач | 4 | 2 | 2 | Презентация/Наглядное пособие | Устный опрос/Наблюдение/ |
| Промежуточный контроль | 1 | - | 1 | Тест | Зачет по модулю |
Модуль 6 Работа с информацией | 23 | 11 | 12 |
|
| |
6.1 | Работа с текстом. Справочная информация. | 2 | 1 | 1 | Презентация/Наглядное пособие | Устный опрос/Наблюдение/ |
6.2 | Чтение таблицы: нахождение, сравнение и интерпретация данных. | 4 | 2 | 2 | Презентация/Наглядное пособие | Устный опрос/Наблюдение/ |
6.3 | Заполнение таблицы предложенными или самостоятельно найденными данными. | 4 | 2 | 2 | Презентация/Наглядное пособие | Устный опрос/Наблюдение/ |
6.4 | Использование таблиц при решении текстовых задач | 4 | 2 | 2 | Презентация/Наглядное пособие | Устный опрос/Наблюдение/ |
6.5 | Чтение столбчатой диаграммы: нахождение, сравнение и интерпретация данных | 4 | 2 | 2 | Презентация/Наглядное пособие | Устный опрос/Наблюдение/ |
6.6 | Построение столбцов диаграммы по предложенным или самостоятельно найденным данным. | 4 | 2 | 2 | Презентация/Наглядное пособие | Устный опрос/Наблюдение/ |
| Промежуточный контроль | 1 | - | 1 | Решение задач | Зачет по модулю |
| Консультация | 6 | - | 6 | - | - |
| Итоговый контроль | 2 | - | 2 | - | Решение задач |
| Итого | 144 | 65 | 71 |
|
|
Форма занятия | Темы | Общая трудоемкость, час. | Место проведения | Форма контроля |
Теория/Практика/ Занятие-игра | Модуль 1 Нумерация и четыре действия над целыми отвлеченными числами | 11 | Учебный кабинет | Тестирование /Наблюдение/Зачет |
Теория/Практика/ Занятие-игра | Модуль 2 Четыре действия над составными именованными числами | 17 | Учебный кабинет | Устный опрос/Наблюдение/Зачет |
Теория/Практика/ Занятие-игра | Модуль 3 Понятие о дроби и действиях над дробными числами | 31 | Учебный кабинет | Устный опрос/Наблюдение/Зачет |
Теория/Практика/ Занятие-игра | Модуль 4 Элементарные сведения из практической, наглядной геометрии | 17 | Учебный кабинет | Устный опрос/Наблюдение/Зачет |
Теория/Практика/ Занятие-игра | Модуль 5 Решение текстовых задач | 37 | Учебный кабинет | Устный опрос/Наблюдение/Зачет |
Теория/Практика/ Занятие-игра | Модуль 6 Работа с информацией | 23 | Учебный кабинет | Устный опрос/Наблюдение/Зачет |
Консультация | Консультация | 6 | Учебный кабинет | Ответы на вопросы |
Итоговый контроль | Итоговый контроль | 2 | Учебный кабинет | Тестирование |
Итого | 144 |
|
|
Темы | Общая трудоемкость, час | Срок реализации дополнительной образовательной программы | ||||||||
1 месяц | 2 месяц | 3 месяц | 4 месяц | 5 месяц | 6 месяц | 7 месяц | 8 месяц | 9 месяц | ||
Модуль 1 Нумерация и четыре действия над целыми отвлеченными числами | 11 | 5/6 | - | - | - | - | - | - | - | - |
Модуль 2 Четыре действия над составными именованными числами | 17 | 3/2 | 5/7 | - | - | - | - | - | - | - |
Модуль 3 Понятие о дроби и действиях над дробными числами | 31 | - | 2/2 | 8/8 | 5/6 | - | - | - | - | - |
Модуль 4 Элементарные сведения из практической, наглядной геометрии | 17 | - | - | - | 2/3 | 6/6 | - | - | - | - |
Модуль 5 Решение текстовых задач | 37 | - | - | - | - | 2/2 | 8/8 | 8/8 | -/1 | - |
Модуль 6 Работа с информацией | 23 | - | - | - | - | - | - | - | 7/8 | 4/4 |
Консультация | 6 | - | - | - | - | - | - | - | - | -/6 |
Итоговый контроль | 2 | - | - | - | - | - | - | - | - | -/2 |
Итого | 144 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 |